Подписка

Подписной индекс в каталоге «Роспечать» 84120

Новая маркировка молокосодержащих продуктов не сократит количество фальсификата на рынке

Новая маркировка молокосодержащих продуктов не сократит количество фальсификата на рынке
17 января 2019

Такую точку зрения высказала Людмила Труфанова, заместитель генерального директора ОАО "Молочный комбинат «Ставропольский» (ОАО «МКС»). Эксперт добавила, что на чистую воду фальсификаторов выведет не маркировка, а контролирующая организация, которая проверит продукт и выявит несоответствие.

Напомним, 11 января истек 180-дневный срок, который был отведён производителям молочной продукции, содержащей растительные жиры, на смену упаковки и оформление новых деклараций на товары с изменёнными названиями и маркировкой, согласно поправкам в технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции». Это значит, что с полок магазинов исчезнут продукты, маскирующие своими названиями заменители молочных жиров в составе.

– Мы законопослушны и следуем букве закона, но лично я выступаю против новой маркировки молокосодержащей продукции. Пугать людей тем, что на самом деле не представляет никакой угрозы, неправильно. Высококачественное пальмовое масло по своей сути – полностью безопасный продукт. Но разговоры о том, что из-за рубежа завозят техническое масло, не лишены смысла, к сожалению, на рынке есть недобросовестные игроки, которые на такое способны. Качественное пальмовое масло полезно, почему мы должны пугать людей? Я с этим не согласна, – прокомментировала Труфанова.

Позицию о том, что бороться с заменителями молочного жира – неправильно, разделяет Александр Никитин, генеральный директор «Аланталь».

– Бороться за интересы потребителя надо не в популистских целях, а для улучшения гигиены питания человека. Иными словами, информировать покупателя и маркировать продукты нужно, но бороться с заменой молочного жира неправильно, – считает Никитин.

По словам заместителя генерального директора ОАО «МКС» Людмилы Труфановой, тех, кто намеренно вводит в заблуждение потребителей несоответствием содержимого упаковки этикетке, нужно наказывать. Почему заменители молочного жира так называются? Потому что они по своим основным характеристикам приближены к молочному жиру: по температуре плавления и другим параметрам. Наряду с этим на рынке появляются компании, которые продвигают не заменители молочного жира, а его аналоги. За этим понятием скрывается говяжий жир.

– Когда производителям молочной продукции предлагают такой жир, то апеллируют «преимуществом»: мол, его невозможно определить лабораторно – добавляй и выпускай масло по госту. Но масло по госту должно вырабатываться из сливок. К сожалению, не все от такого предложения отказываются. Раньше фальсификацией считали добавление растительных жиров, и никто даже подумать не мог, что в игру вступит говяжий жир, – добавила Труфанова.

Новая маркировка молокосодержащих продуктов, как считает эксперт, без сомнения вызовет изменение поведения потребителей.

– С 1999 года мы начали выпускать масло с растительными жирами, которое по госту называлось комбинированным. Я считаю, это правильным, потому что в составе такого масла сочетание растительного и животного жира – все прозрачно. Затем пришлось переименовать его в спред (также по госту) и как только это случилось, реализация упала. С антипропагандой пальмового масла продажи стали еще ниже. При том, что качественные заменители молочного жира стоят недешево. Что плохого можно сказать о том же комбинированном масле или спреде? В общем, ничего. Зато холестерина в нем вдвое меньше, больше ненасыщенных и есть полиненасыщенные жирные кислоты, которые не представлены в молочном жире. Но этикетка о продукте будет представлять продукт априори в дурном свете, – посетовала Людмила Труфанова.

С введением новой маркировки молокосодержащей продукции количество фальсификата на рынке не сократится, добавила эксперт. Тот, кто занимается подделкой, на своей упаковке не обозначает пальмовое масло.

– Заменители указывают на этикетке честные производители – фальсификаторы прописывают в составе молоко и сливки. На чистую воду их выведет не маркировка, а контролирующая организация, которая проверит продукт и выявит несоответствие, – заключила Людмила Труфанова.