Подписка

Подписной индекс в каталоге «Роспечать» 84120

Андрей Дахнович: россиянам нужен зрелый рынок сыров

Андрей Дахнович: россиянам нужен зрелый рынок сыров
13 марта 2018

Андрей Дахнович, совладелец компании "Фудлэнд", в состав которой входят Еланский маслосыркомбинат и Семикаракорский сыродельный завод, высказал The DairyNews мнение о ситуации на рынке сыров и молочной продукции РФ. По словам эксперта, "как производителям, так и потребителям, нужен развитый зрелый рынок, на котором бы шла честная конкуренция между производителями за лояльность покупателя".

Ситуация, по мнению Андрея Дахновича, сложная. В том числе по причине давления на рынок излишков такой молочной продукции как сухое молоко, масло, сыры. 

Существует несколько причин, предопределивших нынешнее состояние рынка, подчеркнул эксперт. Во-первых, слабая покупательская способность населения, влияющая на общий уровень потребления молочной продукции в стране. Во-вторых, рост производства свежего молока на территории России и Беларуси и соответственно объема его переработки. В-третьих, существенный объем поставки на рынок молочной продукции запрещенной к легальному ввозу на территорию РФ.

"Суммарное действие описанных факторов превращает рынок молочных продуктов в профицитный. Рынок сыров в странах с развитой культурой их потребления традиционно составляет 30-50% от общего объема молочных продуктов. В России с учетом потребления творога (по международной классификации входит в категорию "свежие сыры") эта цифра будет не ниже 40%, а значит, что влияние состояния рынка сыра на общий молочный рынок огромно", - отметил Андрей Дахнович.

По словам эксперта, необходимо убрать с рынка фальсифицированную продукцию. 

"Нельзя обманывать покупателя. Нет ничего худшего на рынке, чем недоверие потребителя к продуктовой категории, а оно неизменно возникает, если обманываются ожидания покупателя. Я вовсе не сторонник борьбы с продуктами, в которых применяется замена молочной жировой фракции на растительную. Для тех, кто ограничен в финансах, возможность купить белее дешевую продукцию принципиальна, но покупатель должен быть четко проинформирован о том, что он приобретает, в противном случае происходит его обман, что абсолютно недопустимо", - подчеркнул Андрей Дахнович.

По мнению эксперта, российской полке нужен широкий ассортимент сыров. Введение эмбарго отразилось на емкости рынка в худшую сторону. Вернуть ситуацию обратно, наполнив магазины прежним разнообразием продукции, но уже отечественного производства – сложно. Для этого процесса нужны годы и, тем не менее, нельзя не заметить работу и приложенные усилия отечественных и белорусских сыроделов.

"Продукция должна быть вкусной, качественной. Я как переработчик молока с оптимизмом смотрю в будущее, так как очевидно, что в России растет как качество производимого молока, так же очевидно и развитие его переработки. Большинство предприятий развиваются как с технической точки зрения, так и технологически, а это гарантия роста качества конечного продукта", - подытожил Андрей Дахнович.

Читать мнение эксперта в рубрике Горячая тема.